Расходы на покупку и содержание жилья в Турции
        
	
При покупке и дальнейшем использовании жилых помещений неизбежны траты, связанные с уплатой налогов и сборов, а также на услуги различных организаций.
	Единовременные расходы при осуществлении покупки:
	- 
		Расходы, сопряженные с подготовительным этапом сделки и с оформлением документов для нее (услуги нотариуса по заверению договора купли-продажи, нотариальное заверение перевода паспорта, различные взносы, фотографии и т.д.).
 
	- 
		Оплата госпошлин при оформлении ТАПУ (сертификата о праве собственности на недвижимость), а также при получении вида на жительство.
 
	- 
		Оплата налога при покупке (оплачивается как правило покупателем). Оплата производится в государственном банке Турции. Размер этого налога составляет 3% от стоимости, заявленной продавцом.
 
	Как правило, эти расходы не превышают 1500 евро.
	В случае покупки новостройки предстоят дополнительные расходы:
	- 
		получение разрешения на ввод квартиры в эксплуатацию – от 500 до 800 евро,
 
	- 
		единовременные расходы на подключение к водоснабжению, электроэнергии и другие коммунальные услуги – 160-250 евро,
 
	- 
		подключение телефонного аппарата, регистрация номера телефона– 15 евро.
 
	Ежегодные расходы на содержание недвижимости:
	- 
		Налог на недвижимость ежегодно составляет в среднем 0,2-0,4% от заявленной стоимости на неё. Его можно оплачивать два раза в год (в апреле и ноябре) равными взносами. В среднем он составляет для квартир – от 50 до 70 евро ежегодно, для вилл – порядка 100 евро в год.
 
	- 
		Налог на вывоз бытовых отходов – сумма налога зависит от месторасположения и типа покупаемой недвижимости и составляет от 3-40 евро ежегодно.
 
	- 
		Коммунальные услуги – по сравнению с европейскими странами, стоимость коммунальных платежей в Турции на порядок ниже, и составляет от 15 до 100 евро. За использование электроэнергии и воды оплата производится по показаниям счетчика. Если открыт счет в турецком банке, существует возможность безакцептного списание денег за коммунальные услуги со счета.
 
	- 
		Оплата услуг по содержанию комплекса: охрана, обслуживание лифта, уборка подъездов, уход за садом, обслуживание сауны, чистка бассейна, и т.д. Размер оплаты этих услуг может составлять от 150 до 400 евро, в зависимости от объема этих услуг и структуры обслуживаемого комплекса.
 
	- 
		Страхование недвижимости – расходы зависят от вида страховки и могут составлять от 85 до 200 евро. Страхование производится по желанию владельца.